среда, 21 марта 2012 г.

О дальнейших планах СОЛИДАРНОСТИ

В ПЕРИОД ПОДЪЁМА РЕВОЛЮЦИИ ОНИ УЧИЛИСЬ НАСТУПАТЬ, В ПЕРИОД РЕАКЦИИ ОНИ...

Я уже публиковала свои соображения о т. н. внешней политике Движения, о том, чем нам предстоит заняться в ближайшее время. Это всё не пустые слова, а уже сейчас реализующаяся мной моя личная программа действий, которую я вас также призываю поддержать реальными делами.

Что же касается внутренней политики Движения – то у меня на этот счёт тоже есть пара принципиальных идей, сейчас появился повод о них рассказать, т.к. сегодня прошёл очередной Политсовет московской СОЛИДАРНОСТИ.

На прошлом Политсовете мне было поручено решить проблему комиссий и комитетов. Все в Политсовете знают, что тема это гиблая – сколько я помню, вечно мы эту проблему решали и вечно она не решалась. Заключается проблема в том, что большинство комиссий и комитетов, которые вы тут видите, вы больше нигде, кроме как на сайте, и не увидите: они не собираются, ничего не делают, существуют только формально. Все привыкли сильно сокрушаться по этому поводу, говорить, что СОЛИДАРНОСТЬ не работает, потому что половина рабочих органов у нас «мёртвые» и т.п., на этих упаднических настроениях неоднократно вызревали всевозможные инструкции и рецепты по решению этой проблемы, которые, однако, все были безрезультатны.

Решить проблему комиссий и комитетов я предложила довольно радикальным способом.

Дело в том, что я считаю жизненно необходимым для Организации срочно заняться подготовкой новых кадров. Вся работа завязана на людях, которых можно на пальцах пересчитать, новых же людей не удаётся сделать организаторами/руководителями/лидерами, исключений – единицы. Поэтому председатели комиссий и комитетов, как люди, отвечающие за работоспособность Организации, должны срочно начать проводить профильные обучающие встречи/тренинги/семинары. Во-первых, так они докажут, что не спроста возглавляют комиссию, а потому, что действительно разбираются в том, что делают, и могут своими знаниями поделиться с другими. Во-вторых, так мы делимся навыками с новыми людьми, которые пройдя такое обучение могут уже сами стать руководителями или помощниками руководителей комиссий и комитетов.

Но как это реализовать, если большинство комиссий даже не собираются никогда, их участники друг друга в глаза не знают?

В общем, я предложила Политсовету принять такое решение (оно было одобрено, его немного доработают и в апреле это решение будет введено в действие на испытательный срок в 3 месяца после чего, если сработает, будет продлено) :
«Обязать председателей комиссий и комитетов проводить встречи с членами комиссий/комитетов не реже 1 раза в месяц. В случае невыполнения данного решения председатель комиссии/комитета лишается своих полномочий, а и.о. председателя комиссии/комитета назначается Политсоветом МГО либо Сопредседателями до момента проведения очередных выборов председателя комиссии/комитета».

Коллеги мне поначалу возразили, что тогда половину комиссий и комитетов придётся распустить, т.к. руководителей попросту не найдётся. Я этого варианта не исключаю, но не вижу в нём ничего страшного. Московская СОЛИДАРНОСТЬ — одна из самых активных оппозиционных организаций в Москве, поэтому говорить о том, что мы бездействуем только потому, что бездействуют конкретные комиссии – неверно. Просто наша жизнь протекает не в этих структурах, и комиссии и комитеты не соответствуют реальному положению дел в Движении и никак не могут адаптироваться к нашим реальным схемам работы. Не все, конечно, но большинство. То есть встаёт вопрос – а нужны ли такие комиссия и комитеты вообще? Мы работаем вне комиссий и комитетов, следовательно, если мы уберём то, без чего Организация и так прекрасно существует – беды не станет. Повторюсь, есть исключения – ряд комиссий работают активно и на постоянной основе, их распускать никто не будет.

Однако цель моего предложения не в том, чтобы позакрывать комиссии и комитеты, а в том, чтобы провести полную их ротацию. Да, комиссиям нужны руководители, и если мы даже и отстраним нынешних бездействующих руководителей, то где брать им замену? Но замену мы всё-равно ведь не найдём никогда, если эти Комиссии даже не будут собираться, потому что мы так ни разу в глаза не увидим, кто вообще состоит в этих комиссиях. Поэтому вместо председателя, который даже не может элементарно собрать комиссию, назначается и.о., и его задачей становится проводить встречи комиссии, а если и он этого не делает, то и его отстраняют, и всё это до тех пор, пока не найдётся тот человек, кто сможет стабильно собирать комиссию. Если такого человека не найдётся – комиссия распускается. Если такой человек находится, то следующий шаг — на встречах комиссии не только общаться, договариваться о планах комиссии на месяц, но и проводить обучающие тренинги, чтобы готовить новых руководителей, которые в полной бы мере владели пониманием того, что и как делает комиссия и могли бы заменить нынешних руководителей в будущем, обеспечив возможность ротации кадров и смену поколений.

В идеале, люди, получившие всеобъемлющую подготовку, пройдя такое обучение, должны получать преференции на выборах в Политсовет, т. е. для того, чтобы в ПС были грамотные политические активисты, людям, состоящим в комиссиях и комитетах и прошедшим курс тренингов можно выдавать квоту на представительство в Политсовете.

Такую же квоту нужно давать активистам районных ячеек московской СОЛИДАРНОСТИ, которые я также считаю необходимым создавать, и уже этим тоже занимаюсь как и тренингами. Квота для районных ячеек (а таких у нас пока только 1) нужна потому, что самые активные районные активисты, руководящие районными ячейками – это наша власть на местах, это будущие (или действующие) муниципальные депутаты, то есть тоже «цвет и надежда» Движения, таким нужно также давать квоту на представительство в Политсовете, потому что именно такие люди должны руководить Движением и привести его к победе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий