четверг, 4 августа 2011 г.

Стратегия-31. Июль-2011. Санкт-Петербург

Впервые на акции Стратегии-31 я была не в Москве. Поехала в Петербург, посмотреть, как проходят оппозиционные мероприятия там.








RGN - Я не согласен


Во многом ситуация в Петербурге похожа на московскую, как-никак Питер -- вторая столица, а значит также власти боятся массовых протестов, также акцию запрещают, также бьют при задержании. Единственное, в чём ситуация принципиально хуже, так это то, что активистов оставляют ночевать в отделениях полиции (аналог московских ОВД). Также в Питере плохая ситуация с правозащитой: насколько мне объяснили, местные работники ОНК (Общественной Наблюдательной Комиссии) все пожилые и потому по 31-ым числам в отделения полиции следить за порядком не приходят, кроме того, местные правозащитники, которых вообще не очень много, не любят нацболов, потому те вообще остаются без какой-либо защиты в судах. В этой ситуации я как могла пыталась им помочь, и благодаря участию московских юристов СОЛИДАРНОСТИ Сергея Давидиса и Елизаветы  Приходиной удалось в этот раз найти юриста для активиста РНДС, которого обвиняют в нападении на сотрудника полиции.




Что касается самой акции, то она была далека от того праздника жизни, котоорый творился в это время в Москве на Триумфальной площади, но тоже прошла неплохо. В отличии от Москвы, где десятки оппозиционеов почти 2 часа беспрепятственно проводили сидячую забастовку, скандируя лозунги и распевая песни, а потом и вовсе устроили марш, в Петербурге участников сидячей забастовки было меньше, т.к. людей сразу задерживали, исключением был только дедушка, который первым и сел на асфальт. Но как только к нему присоединились нацболы, все тут же были арестованы.




Остальные несогласные зато активно аплодировали, вызывая полицейских повторить их речёвки про "уважаемых граждане, пожалуйста, расходитесь" на бис снова и снова, от чего полицейские смущались и замолкали.



Фотографий у меня вышло совсем немного, так как довольно быстро меня забрали и потащили в автозак вместе со всеми, при этом фотоаппарат выпал у меня из рук, поднять его у меня не было никаких шансов, но уже на следующий день мы встретились с питерским фотографом adromy4, который любезно опубликовал сообщение о найденном фотоаппарате в интернете, и вернул мне мой фотоаппарат и заодно мои солнечные очки, которое тоже слетели с меня во время полицейского винтилова.


Другие репортажи с Гостинки можно посмотреть тут:
1. http://s01101.livejournal.com/39722.html
2. http://adromy4.livejournal.com/210662.html
3. http://telega2.livejournal.com/120431.html
4. http://sergey-chernov.livejournal.com/656922.html
5. http://rosovi-bint.livejournal.com/83747.html


В полицейском отделение №78 я стала со скуки строчить жалобы на полицейских -- Елизавета Приходина таки приучила меня этот делать. Первой заявление было по поводу пропажи вещей: очков и фотоаппарата. Второе -- на сотрудника полиции, которыей при составлении протокола о моём "правонарушении" попытался отобрать у меня мобильник.
Жаловаться на ссадину на лице я не стала.


Выпустили меня в тот же день, хотя полицейские и грозились держать меня в полиции из-за отсутствия у меня регистрации. На это я им ответила, что в Питер приехала только вчера, и что если они не могут доказать обратного, то никаких оснований меня удерживать в отделении за отсутствие регистрации нету. Они же требовали билеты с поезда, но т.к. я ехала автостопом, никаких билетов у меня не было. В итоге они всё-таки уступили, придираться к регистрации не стали, повезли на суд, после которого меня освободили, в чём мне очень повезло, так как 15 человек из нашего отделения остались ночевать в полицейским участке, и только дела 5-ерых, в их числе и моё, суд рассмотрел в тот же день и постановил рассмотрение дел перенести.
Остальных судили утром следующего дня, и они также все были отпущены, кроме Игоря Чепкасова, получившего 6 суток, РНДСовца, которому сейчас вменяют уголовную статью -- нападение на полицейского, и Максима Громова. Вменяли всем, как обычно, статьи 20.2 и 19.3 КоАП РФ, девушкам -- только первую, парням -- обе.

1 комментарий: